Итак, Вы наконец-то нашли себе новую работу по душе! Как же избежать
разочарования от не сложившихся вдруг отношений в коллективе? Ведь иногда даже
одно неверно сказанное слово или безобидный с виду поступок могут навсегда омрачить
то радостное настроение, которое овладело Вами в начале. Не секрет, что кроме
Ваших профессиональных навыков Ваша жизнь в новом коллективе, Ваше настроение,
с которым Вы будете ходить на новую работу, Ваша карьера, наконец, зависят от
того, в какую обстановку Вы попали. В веселую и дружную или в строгую и
официальную, в открытую и доброжелательную или в некий фильм про шпионов или
про закулисные интриги при дворе его императорского величества. Многое,
конечно, зависит от того, какой Вы человек? Но также немаловажно и то, какое
первое впечатление Вы о себе создадите.
Мне нравится диалог в одном известном фильме: « - В чем сила, брат?». На что
герой фильма ответил: « - Сила в правде!..» Ложь,
полуправда, пустые обещания никогда еще ни к чему хорошему не приводили.
Поэтому, не нужно никого обманывать, а тем более, обещать Вашим коллегам
что-то, что Вы не сможете сделать или сомневаетесь, что сможете. Конечно, в
начале Вы произведете на людей впечатление. Но если окажется, что сказанное -
не правда или Вы по каким-то причинам не сможете выполнить своего обещания -
причем не важно, по каким - Ваш авторитет в глазах коллег тут же рухнет. Причем
гораздо ниже того уровня, чем, если бы Вы в тот момент ничего не сказали или не
пообещали.
Отдельно хочу предостеречь по поводу разнообразных корпоративных вечеринок.
Хорошо, если у Вас давно сплоченный дружный коллектив, в котором заранее
известно, что каждый из его представителей скажет или сделает в следующую
минуту. Но если Вы новичок – осторожно! Все внимание приковано к Вашей персоне!
С самого начала мероприятия на Вас жадно смотрят несколько пар глаз, которые
терпеливо ждут, когда же Вы оступитесь, совершите что-нибудь эдакое, что в
будущем можно будет пообсуждать в курилке, каждый раз добавляя все новые и
новые подробности. Особенно это касается женского коллектива. Конечно, ничего
смертельного в том, что Вы кого-то очень хорошо насмешите, нет, но, на мой
взгляд, это достаточно неприятно. Будет просто замечательно, если на следующей
вечеринке, которая состоится в ближайшие выходные, что-нибудь эдакое выкинет
кто-нибудь другой из сотрудников. Тогда его «слава» затмит Вашу, и о Вас просто
забудут. Ну а если до следующей такой вечеринки далеко? Тогда этим придется
как-то жить и мириться. Поэтому, мой Вам совет хотя бы первое время «держать
себя в руках»
Что нужно делать? Первые несколько
дней нужно просто оглядеться. Кто кем командует, кого уважают, а кого нет. О
чем говорят, что беспокоит, какие у кого интересы. Только спрашивать об этом
напрямую не нужно, просто прислушивайтесь, о чем говорят сами коллеги. Это не
значит, что надо тихо сидеть в своем углу и исподлобья наблюдать за своими коллегами,
периодически что-то записывая в блокнот. Не поймут. Затем, через пару дней,
можно понемногу начинать заводить разговоры самим, причем именно на те темы,
которые этих людей интересуют. Не нужно начинать разговоры словами «А вот я…»
или « А вот у меня…». Вашим коллегам Вы пока не очень интересны. Если нужно,
они спросят Вас сами, зато они с удовольствием расскажут Вам о себе. Если,
конечно, Ваш разговор не будет похож на допрос.
И когда дело дойдет до того, кто будет дежурить в праздники или кто сбегает
в магазин за тортом, или кто возьмет на себя самую грязную работу – не
торопитесь выскакивать вперед и предлагать свои услуги, все равно этого никто
не оценит. Зато когда в следующий раз Вы посмеете этого не сделать – все будут
очень разочарованы.
И помните, пожалуйста, авторитет – такая штука, которую очень тяжело
заработать, но зато легко потерять.